Игры на развитие своего внешнего облика «Я» у детей старшего дошкольного возраста

Игра «Кто что носит»

Дидактический материал. Фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.

В данной игре дети должны разобраться, какая одежда нужна девочке и мальчику. Воспитатель «случайно» прикладывает юбку к фигуре мальчика или сознательно завязывает ему бант, надевает платочек на голову. Дети исправляют ошибки и самостоятельно исправляют ошибки. Также детям предлагается выбрать для фигурок подходящие предметы или игрушки: девочке скакалку, зонтик; мальчику – гимнастические кольца, удочку.

Игра «Наши прически»

Дидактический материал. Сюжетные и предметные картинки, принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало

На картинках представлены изображения мальчика и девочки с различными прическами и цветом волос. Дети угадывают, на каких картинках художник изобразил мальчика, на каких – девочку, обсуждают детали и особенности причесок. Короткая стрижка… Длинная стрижка… И кто здесь девочка, а где мальчик?

После обсуждения детям предлагается организовать «Парикмахерский салон».

Игры состязания

Игра«Кто больше скажет красивых слов о маме, папе»

Игра «Кто больше назовет мужских и женских (маминых и папиных) вещей»

Игра «Кто больше назовет имен мальчиков и девочек»

Дети состязаются, кто больше назовет красивые слова, мужские и женские имена. Кто больше знает, тот выигрывает.

И методы, способствующие овладению способами мужского и женского поведения. Это игры, моделирование ситуаций. В качестве примеров игр для детей раннего возраста можно привести игры-занятия с куклами: «Накорми куклу Машу», «Оденем ее на прогулку» и так далее.

Игра «Надень и попляши»

Все дети ходят по кругу, девочка находится в центре и выполняет движения, соответствующим словам: по дорожке Маша шла. Маша тапочки нашла.

Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Маша, находясь внутри круга, - влево.

Маша тапки примеряла,

чуть надела-захромала.

Стала Маша выбирать,

Кому тапочки отдать?

Диме тапки хороши,

На, надень и попляши.

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши. В ходе игры девочки приглашают мальчиков и наоборот.

Игра «Утка и утята»

Игровой материал. Покрывало.

Ход игры.

В игре участвуют мама-утка, маленькие утята и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берет воспитатель). В начале игры мама с малышами-утятами отдыхают, купаются в пруду. Вдруг появляется хищная птица и пытается украсть утят. Утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их. Укрывает покрывалом так, чтобы все дети спрятались под ним. Когда детки в безопасности, коршун еще какое – то время кружится и улетает. После этого мама-утка выпускает своих утят и вновь играют на полянке.

Сюжетно – ролевые игры



Это игры: «Дочки-матери», «У нас гости», «Идем в кукольный театр», «Переезжаем на новую квартиру».

Игра «Я и моя семья»

Дети показывают ситуации из семьи, где они поочередно берут на себя роли членов семьи и свою собственную; как они ведут себя дома или на улице; способы своего поведения вне семьи.

Игра «Красивый мужской и женский поступок»

1. Детям предлагают два набора картинок, состоящих их положительных и отрицательных мужских и женских поступков.

Воспитатель. У меня на столе находятся картинки, на которых изображены мужчины и женщины в действии. Пожалуйста, посмотрите на картинки и положите по правую сторону те, на которых изображены красивые мужские поступки, а по левую – красивые женские.

2. На столе лежат два больших круга красного и зеленого цвета. Детям предлагают разложить данные картинки так, чтобы на зеленом круге лежали картинки с изображением мужчин и женщин, занятых своими делами, а на красном круге – несвойственные для них занятия.

Воспитатель. Когда будете выбирать, пожалуйста, объясните ваше решение.

Итог. Оценивается по трем критериям:

Высокий – оба задания выполнены верно. Ребенок имеет правильные представления о полоролевом поведении с учетом того, что некоторые из них могут быть взаимозаменяемы. Свой выбор он аргументирует с опорой на женские и мужские качества и имеющийся социальный опыт. Оценивается в пять баллов.

Средний уровень – в выполнении задания ребенком допущены неточности, имеющиеся аргументы не убедительны. Нет четкой дифференциации мужских и женских обязанностей, отсутствуют точные представления о красоте мужских и женских поступков. Оценивать в три балла.

Низкий уровень – в выполнении ребенком задания присутствуют смешение представлений полоролевом поведении, наблюдается отсутствие аргументов, либо они не соответствуют логике, отсутствуют представления о красоте поступков. оценивается в один балл.

Игра «Назови профессии»

(Количество участников не ограниченно) .

Материал: предметные и сюжетные картинки с разными профессиями, орудия труда, результаты труда, кубик, фишки.

Ход игры: карточки раскладываются по периметру стола. Ребенок бросает кубик, отсчитывает карточки по количеству точек на кубике и называет профессию, изображенную на ней или определяет её по изображенным орудиям труда или по результатам труда. Называет, кому подходит эта профессия мужчине или женщине, или является общей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. У кого фишек больше тот и выиграл.

Игра «Что ты знаешь о профессиях?»

Материал: карточки с изображением людей разных профессий, опорная схема.

Ход игры: Карточки лежат изображением вниз, ребенок берет карточку и рассказывает по схеме. (Человек - название профессии, руки - какую работу выполняет, геометрические фигуры - что ему необходимо для труда, элемент одежды - нужна ли спецодежда, макет дома — место работы, схема — результат труда, вопрос - значимость его труда для общества, фигурка мужчины или женщины - кому больше подходит) .

Игра «Одень куклу»

Материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, предметы одежды, красный и синий квадраты (символы) .

Ход игры: участвуют 2 команды детей - девочки и мальчики (минимальное количество по 2 человека). По команде дети по одному человеку подбегаю к столу, где лежат предметы одежды и по одному прикрепляют к фланелеграфу. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием. Усложнение: Девочки одевают куклу мальчика, мальчики-девочку.

Игра «Радио»

Материал: игрушечный микрофон.

Ход игры: воспитатель предлагает ситуацию: ребенок потерялся в магазине. Как его можно найти? (ответы детей) Воспитатель предлагает описать внешний вид ребенка, его любимые занятия, поведение.

Игра «Назови имя»

Материал: карточки с изображением предметов, из первых букв которых можно составить имя девочки или мальчика, в конце карточки изображение фигуры мальчика или девочки. 1-2 карточки с «ошибкой» (вместо девочки мальчик или наоборот).

Ход игры: воспитатель показывает карточку, вместе с детьми уточняет, какие предметы нарисованы, какой в словах первый звук и составляют из них имя. Дальше дети самостоятельно составляют имена. Выигрывает тот, кто больше составит имен, назовет кому принадлежат-мальчику или девочке.

Игра «Разные имена»

Ход игры: предложить детям назвать женские имена, затем мужские. Кто больше назовет - тот победитель.

Рассказать, что некоторые имена могут принадлежать как мужчине, так и женщине. Попросить назвать эти имена. Познакомить с такими именами: Александр-(ра, Ярославна, Фёдор-(ра, Валентин-(на, Владлен-(на, Степан-(нида). Спросить как будут звучать их полные имена? (Настя−Анастасия).




6964358521936811.html
6964399311726617.html
    PR.RU™