Методы формирования имиджа The Coca – Cola company

Первое на что мы обращаем внимание, это на набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления, т. е . иными словами на фирменный стиль.

Фирменный стиль формируется как единство следующих важнейших компонентов:

1. фирменной эмблемы ( или графической символики);

2. фирменного шрифта;

3. фирменной цветовой гаммы;

4. слогана;

5. фирменного блока (основного текста).[21]

С 1916 года и по настоящее время компания Coca – Cola имеет яркую графическую эмблему, автором которой является, как отмечалась ранее, бухгалтер Робинсон.

Огромную роль в эстетической части формирования имиджа играет цвет и его значение. The Coca – Cola company использует в основном красный оттенок.

Красный цвет – это воля к победе, прорыв, могущество, первенство. Это цвет движения вперед, заставляет быть активным во всем.

Огненный цвет отличается усердием, независимо от поставленных целей.

Малиновый вызывает любовь к жизни, берет желаемое и имеет дело с индивидуальностью.

Таким образом, любому потребителю, независимо от возраста, достаточно просто увидеть изображение этой компании, чтобы оно навсегда осталось в памяти.

Название Coca – Colaявляется образным. Образность названия, когда легко постигается смысл и значение и их можно представить обладают внушающим свойством.[22]

Расшифровать название Кока- Кола очень просто: «кока» - это орех, обладающий тонизирующим свойством, а «кола» - особенный вид прохладительного напитка.

Во - вторых, компания Coca – Cola славится на весь мир рекламными PR лозунгами. Например: «Пейте Кока-Колу» или «В Кока – Коле – напор, движение. Кока-Кола – это живая вода». Этих призывов попробовать освежающий вкусный напиток было настолько много, что Кока колу пили везде: в ресторанах, магазинах, закупали домой. Яркий логотип “Coca – Cola” красовался на самых модных журналах и плакатах. Это была история самой современной рекламы.

В Атланте был размещен огромный знак “Coca – Cola”, который состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 неоновых ламп.

Напиток рекламировался спортсменами и известными личностями, а как известно поддержка отношений с организациями здравоохранения, спорта и т.д., отличный способ развития отношений с обществом.

Но, как известно, хорошая PR реклама не должна ограничиваться только лозунгом, названием и логотипом. Президент компании Кока – Кола ввел новые формы рекламы, чтобы добиться успеха. Для продвижения бренда, он предлагал в аптечной сети бесплатно поставить определенное количество напитка колы в обмен на имена и адреса, тех клиентов, кто постоянно пользовался услугами аптеки. Каждому из постоянных потребителей высылали талончик на приобретение бесплатного стакана Coca – Cola. Президент компании рассчитал, что посетители данного предприятия, попробовав новый напиток, будут заказывать продукцию еще, следуя из этого, будет происходить сбыт всей партии товара. Также глава “The Coca – Cola company” разработал и активно распространял сувенирную продукцию с логотипом компании.



В 1931 году, художник шведского происхождения Хэддон Сандблом по заказу компании Coca – Cola, придумал дизайн красно – белого костюма Санта Клауса. Художник долго не знал, какое лицо нарисовать Санте и сделал свой автопортрет. С тех пор, уже много лет в Рождественские каникулы на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон. А репутация “The Сoca – Cola company” возросла во много раз.

По степени рациональности восприятия, “The Coca – cola” относится к эмоциональному типу, т. е она направлена на большую аудиторию и способна вызвать сильный эмоциональный отклик. Так например, даже вторая мировая война не смогла подорвать репутацию “The Coca – Cola company”. В период с 1941 – 1959 года, компания перестроилась на военную тематику. В рекламе стали появляться люди в форме, а в фантазиях маркетологов именно кока-кола стала тем, что сближает людей. После войны, потребителей на продукцию стало больше в несколько раз, а Кока – Кола стала позиционироваться как часть американского имиджа или образа жизни, что шокировало всю целевую аудиторию. К компании Кока – колы доверие и уважение повысилось у американцев, так и у всего мира в десятки тысяч раз.

Чуть позже появилась диетическая кола, а имидж стал ассоциироваться с друзьями и весельем, перейдя с военной тематики.

Одним из элементов построения имиджа “The Coca – Cola company” является история-легенда. Так, например в России, на улицах Москвы стали появляться рекламные щиты, а на телевидении клипы компании Кока – Кола, где фигурировали персонажи русских народных сказок Иван – царевич, Елена Прекрасная, Серый волк, Жар – птица. Эти образы неизменно сопровождала бутылка Кока – Колы и призыв «Пей легенду».

В 1990 годы “ The Coca – Cola company” стала широко позиционировать спорт. Кока – Кола стала ассоциироваться с олимпийскими играми, являясь их брендом. Также компания широко рекламировала Мировой кубок FIFA и мировой кубок регби, а продукция Кока-Кола classic стала официальным напитком NASCAR racing.

С недавних пор, компания Кока – Кола преданный партнер мирового футбола. Призыв компании обращен к выражению радости, а также любви к футболу. Кока-кола и спорт являются неразрывными понятиями.

В 1993 году бренд компании продолжал возрастать с новой силой, так появился новый слоган «Всегда кока-кола» и реклама с полярным медведем в главной роли.

Таким образом, компания “The Coca – Cola” сформировала свой неповторимый образ, отличающийся от всех остальных. Продукция Кока – Колы является мировым лидером и "эффективной машиной для извлечения прибылей" в Америке, принося огромнейший доход.

Но, несмотря на успехи, компания Кока – Кола испытывала проблемы при формировании имиджа и множество кризисных ситуаций. Ходят много слухов вреде напитка, например, «Красители на основе карамели, использующиеся при изготовлении напитков «Кока-Кола» и «Пепси», могут провоцировать развитие рака». В ответ на агрессивное поведение СМИ компания всегда разрабатывает стратегию открытой коммуникации и убеждает общественность в надежности и безопасности используемой продукции.

Делая вывод, следует отметить, что, несмотря на преграды, которые встречаются на пути процветания компании Кока – Колы, она продолжает пользоваться большим спросом у миллионов людей нашей планеты.

3.3 Структура имиджа “The Coca – Cola company”

1. Имидж товара Coca – cola. Что касается имиджа товара кока – кола, продукция соответствует всем свойствам, как надежным, эстетическим, так функциональным и социальным. Форма бутылки напоминала очертания женской фигуры, тонкой талии, по мнению дизайнера Бэнджамина Томаса, это являлось неповторимым имиджем товара Кока – Кола.

В состав напитка входят натуральные ингредиенты, что формирует надежную репутацию.

2. Имидж потребителей продукции “Coca – cola”.Напиток Кока – Кола рассчитан на массовую целевую аудиторию всех возрастов. В основном продукцию употребляет молодежь, ведущий активный образ жизни.

3. Внутренний и внешний имидж.Компания всегда стремится достичь максимальное соответствие между внешним и внутренним имиджами, формируя прочные корпоративные отношения, как результат осознания всеми участниками взаимодействий принадлежности к единой общности. “The Coca – Сola company” – это яркий представитель патернализма, типа рабочих отношений. Где руководитель рассматривает персонал, как членов семьи. Корпорация “Сoca – Cola” проводит всевозможные мероприятия и конкурсы, в целях заинтересованности персонала в работе.

4. Имидж персонала.Во всей компании введен свой стиль, сюда относятся футболки, значки, банданы с логотипом данной продукции, что выделяет компанию из всех. “The Coca – Cola company” проводит жесткий отбор при принятии на работу.

5. Визуальный имидж компании.Предприятия, выпускающий продукцию Кока – Колы существуют в каждой стране. Каждая фирма имеет свой неповторимый облик, используя всеми известную цветовую гамму Кока – Колы и фирменное название.

В данное время, более 200 напитков производит компания Coca – Cola, трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж — это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. Успех компании наполовину зависит от репутации и имиджа, которые создавались с первых дней появления бренда.

На мой взгляд, множество компаний должны перенять опыт компании Кока – Колы.

Заключение:

Делая выводы, в первой главе моей работы я изучила все основные понятия и аспекты корпоративного имиджа, рассмотрела классификацию его формирования в организации.

Имидж – это сильно эмоционально окрашенный образ, как компании, так и личности руководителя в целом.

Корпоративный имидж – это образ организации, это то, какое впечатление вы хотите произвести. Эффективный имидж организации строится на основе микрокультуры компании.[23]

У каждой организации формируется свой определенный образ, даже вне зависимости от того, работают над ним или нет.

Чтобы добиться позитивного имиджа, компания должна работать над его формированием в течение долгого времени. Формирование позитивного имиджа – это процесс более выгодный, чем работа над исправлением негативно сложившегося образа.

Подводя итоги моей работы, можно сделать вывод, что правильно сформировавшийся имидж имеет огромное значение для любой фирмы, независимо от масштаба организации и ее функций.

Во второй главе я рассмотрела основные элементы построения имиджа, то и с чего строится образ. Зная структуру формирования имиджа и грамотно ее применяя, компания может добиться значительных успехов.

Третья глава была посвящена анализу корпоративного имиджа “The Coca – Cola company”. На мой взгляд, компания сформировала свой неповторимый имидж и упрочнила репутацию на мировом рынке. Каждый год компания Кока-Кола работает, как над рекламой, так и над имиджем своего бренда.

Я считаю, “The Coca – Cola company” служит примером для других организаций, несмотря на многочисленные кризисные ситуации. Таким образом, в ходе прочтения и изучения многочисленной литературы, я считаю, что основная цель и задачи моей работы были достигнуты.

Список используемой литературы:

1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров – М.: Эксмос. 2002. – С 480 .

2. Бинецкий А.Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса – М. : Эксмос. 2003. – С 240.

3. Браун Л. Имидж. Путь к успеху. СПб.:Питер. 2001. С 192.

4. Василенко А. Б. пиар крупных российский компаний. М.: ГУВШЭ. 2001. С 304.

5. Герчикова И.Н. Менеджемент – М.: Глав Издат. 1995, С 113, 130.

6. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. 2-е издание. СПб., 2009. С.53.

7. Девис Ф. Создай себе имидж. Как своим видом излучать успех. Минск.1999., С 39.

8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, родвижение. СПб., 2000., С 370.

9. Джефкинс Ф.,Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003. С.18.

10. Дружинин А. И. Логистика и имидж фирмы. Ектеренбург: ИПК УГТУ. 1998. С 130.

11. Зазыкин, В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз В. Г.– СПб.: Питер. 2003, С. 56

12. Катлип С.М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. М. 2001. С 100.

13. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения. М.: Феникс. 2003. С 224.

14. Королько В.Г. //Основы паблик рилейшнз. М., Киев, 2002. С 314-318

15. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.:ЮНИТИДАНА. 2002. С 1063.

16. Макиавелли Н. Государь . Сочинения. СПб. С. 95

17. Мещанинов А. А. Образ компании. М.: Типография. 2001. С 280.

18. Моисеев В. А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. М., 2001. С 320.

19. Роголева Н.Л. Современная концепция имиджа организации.

20. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. М.: Издательство РДЛ, 2003, С.101.

21. Тульчинский Г.Л. PR – фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001. С.46

22. Уткин Э.А. Паблик Рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса – М.: Эксмос. 2001, С 79

23. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа: учебно-методическое пособие – СПб.: Питер. 2002. – 128 с.

24. Чумиков А.Н. //Паблик рилейшнз. 2-е издание. М., 2001. С.58, 62.

25. http://selfire.com/2008/12/2005/


[1] Бинецкий А.Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса – М.:Эксмос. 2003. С 44

[2] Макиавелли Н. Государь // Сочинения. СПб. С. 95

[3] Панасюк А.Ю. // Имидж - энциклопедический словарь. М., 2007. С.10

[4] Гундарин М.В. // Книга руководителя отдела PR. 2-е издание. СПб., 2009. С. 52

[5] Чумиков А.Н. // Паблик Рилейшнз. 2-е издание. М., 2001. С. 57

[6] Гундарин М.В. // Книга руководителя отдела PR. 2-е издание. СПб., 2009. С.53

[7] Джефкинс Ф.,Ядин Д. //Паблик рилейшнз. М., 2003. С.18

[8] Герчикова И.Н. Менеджемент – М.: Глав Издат. 1995, С. 113

[9] Уткин Э.А. Паблик Рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса – М.: Эксмос. 2001, С 79

[10] Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. Спб 2000. С 103

[11] Герчикова И.Н. Менеджемент. М.:ГлавИздат, 1995. С.130

[12] Дружинин А. И. Логистика и имидж фирмы – Екатеренбург: ИПК УГТУ. 1998, С 88

[13] Девис Ф. Создай себе имидж. Как своим видом излучать успех. Минск.1999., С 39

[14] Роголева Н.Л. Современная концепция имиджа организации

[15] Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. М.: Издательство РДЛ, 2003, С.101.

[16] Чумиков А.Н. //Паблик рилейшнз. 2-е издание. М., 2001. С.58

[17] Чумиков А.Н. //Паблик рилейшнз. 2-е издание. М., 2001. С. 62

[18] Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения. М.: Феникс. 2003

[19] Алешина И.В. //Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.2005,

[20] Королько В.Г. //Основы паблик рилейшнз. М., Киев, 2002. С 314-318

[21] Зазыкин, В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз В. Г.– СПб.: Питер. 2003, С. 56

[22] Тульчинский Г.Л. PR – фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001. С.46

[23] Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров – М.:Эксмос. 2002 - 408




7230523454256026.html
7230642349261906.html
    PR.RU™