Тема 6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ 4 страница

При рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

Орган опеки и попечительства предоставляет гражданам, желающим взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения), а организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор которой помещен данный ребенок, обязана ознакомить лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства либо нахождения ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

Органы опеки и попечительства проводят плановые проверки подопечного помещенного под опеку или попечительство в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

При передаче ребенка, достигшего десяти лет в приемную семью, под опеку, на усыновление его согласие обязательно.



Тема № 16. «Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства»

Браки между российскими и иностранными гражданами сегодня далеко не редкость и никого не удивляют. В СССР в феврале 1947 года в целях заботы о советских женщинах, которые «в непривычных условиях за границей чувствуют себя плохо и подвергаются дискриминации» был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами». Этот Указ был отменен только при Никите Хрущеве в 1956 году.

Расширение международных контактов с различными государствами, возможность беспрепятственного выезда за рубеж гражданам привело к распространению браков, в которых супруги имеют разное гражданство.

Семейные отношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства регулируются международными конвенциями, например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. Участницей Конвенции стали 12 государств - бывших союзных республик, входивших в состав СССР до его распада, за исключением стран Балтии - Латвии, Литвы и Эстонии.

Регулированию семейных отношений способствуют двусторонние договоры о правовой помощи, заключенные Российской Федерацией с рядом государств как ближнего, так и дальнего зарубежья.

Форма и порядок заключения браков определяются на территории Российской Федерации законодательством Российской Федерации независимо от гражданства обоих супругов. В соответствии с законодательством Российской Федерации признаются и порождают правовые последствия браки, заключенные только в органах записи актов гражданского состояния (п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 10 СК РФ).

Если в России заключается брак двух иностранных граждан, к каждому из них должно применяться законодательство государства, гражданином которого лицо является. Если одно из лиц, вступающих в брак, имеет гражданство двух государств, к нему применяется законодательство одного из государств по его выбору. Если лицо имеет двойное гражданство, в том числе гражданство Российской Федерации, к нему применяются положения законодательства Российской Федерации. При заключении в России брака между российским гражданином и французской гражданкой условия заключения брака для российского гражданина будут определяться по ст. ст. 12 - 15 СК РФ, а для француженки - по французскому законодательству, включая соблюдение требований ст. 14 СК РФ об отсутствии препятствий к заключению брака.



Заключение браков между российскими гражданами, проживающими за пределами территории Российской Федерации осуществляется в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации могут заключать браки не только в органах записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (ст. 10 СК РФ), в дипломатических представительствах и консульских учреждениях за пределами Российской Федерации (ст. 157 СК РФ), но и в компетентных органах иностранного государства.

Браки, заключенные в органах иностранных государств, признаются в Российской Федерации действительными при условии соблюдения требований законодательства государства - места заключения брака о форме, порядке и условиях заключения брака. Все зарубежные страны в зависимости от установленной в них формы заключения брака можно подразделить на три группы. К первой группе относятся страны, в которых правовые последствия (как и в России) порождает только брак, зарегистрированный в государственных органах. В их числе: Франция, Бельгия, Германия, Швейцария, Нидерланды, Япония и др.

Вторую группу составляют государства, в которых брак может быть заключен как в гражданской, так и в религиозной форме. Например, по законодательству Англии, Дании, Испании, Италии, некоторых штатов США брак может быть заключен как в гражданской, так и в религиозной форме. Следует отметить, что в Италии и Испании для полного признания правом брака, заключенного в религиозной форме, требуется его регистрация государственными органами. Право выбора формы заключения брака принадлежит лицам, вступающим в брак. Поэтому, если брак был заключен в религиозной форме в стране, где такие браки порождают юридическую силу, он должен считаться действительным и в России.

В третью группу включаются страны, в которых заключение брака возможно только в религиозной форме. К этой группе относятся Андорра, Лихтенштейн, некоторые штаты США, отдельные провинции Канады, Израиль, Ирак, Иран и другие государства.

Такие браки будут признаны действительными на территории России только при условии соблюдения требований, предусмотренных в ст. 14 СК РФ, т.е. при отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению брака. Таким образом, в России будет признан брак, заключенный в религиозной форме в тех странах, где такая форма приравнивается к государственной регистрации (например, в Великобритании, на Кипре, Мальте и др.) или является единственной формой признания брака государством (Египет, Иран). Нет препятствий для регистрации брака по доверенности в Испании или Перу. В то же время, если в стране заключения брака разрешен полигамный брак, то брак гражданина Российской Федерации при условии, что предыдущий не расторгнут, не будет признан в Российской Федерации.

Процессуальный порядок признания брака недействительным будет подчинен законодательству той страны, компетентному органу которой надлежит рассматривать данное дело. В соответствии с ч. 1ст. 409 ГПК РФ решения иностранных судов, в том числе об утверждении мировых соглашений, признаются и исполняются в Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В п. 1 ст. 162 СК РФ решаются коллизионные вопросы установления и оспаривания отцовства (материнства), и подчиняются они законодательству государства, гражданином которого является ребенок по рождению. В отношении детей, рожденных на территории России, как правило, при установлении отцовства (материнства) подлежит применению российское право.

Права и обязанности родителей и детей, в том числе алиментные обязанности, подчиняются, согласно ст. 163 СК РФ, законодательству государства, на территории которого они имеют совместное место жительства. Если стороны не имеют совместного места жительства и проживают в разных государствах, их права и обязанности определяются законодательством государства, гражданином которого является ребенок.

3. Семинарские (практические) занятия

Общие рекомендации по подготовке к семинарам:
Одной из важных форм обучения, способствующей закреплению и углублению теоретических и практических знаний студентов, являются семинарские и практические занятия, на которых студент учится умению правильно и логически обоснованно делать выводы по обсуждаемым вопросам, публично выступать. Целесообразно по заданию преподавателя делать доклады по наиболее важным с научной и практической точки зрения темам. Для подготовки к вопросам соответствующего семинарского занятия студенту следует изучить нормативные акты, акты судебных органов, основную и дополнительную литературу, указанную в настоящем комплексе.

На практических занятиях основное внимание должно делаться умению разрешать практические казусы. Решение задач по темам позволит студенту применять полученные теоретические знания на практике. Для подготовки к практическому занятию студенту следует решить заданные задачи, записать в тетрадь решение с указанием соответствующих статей нормативных актов.

В настоящее время различными издательствами выпущено значительное число учебников по трудовому праву. При изучении дисциплины следует использовать учебники и учебные пособия, рекомендуемые кафедрой.

Задачами занятий являются развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой и нормативными актами; грамотного и логически-последовательного изложения изученного материала; анализа правовых норм путем их толкования применительно к конкретным жизненным ситуациям. Для достижения поставленных задач надо серьезно относится к подготовке занятий. Начать рекомендуется с ознакомления с темой по учебнику, затем проанализировать нормативные акты. Дополнительно рекомендованные источники изучаются на выбор по желанию студента. Некоторые из рекомендованных работ (по указанию преподавателя) студент должен изучить с составлением краткого конспекта. К каждому семинарскому занятию студенты решают задачи, которые выдаются преподавателем, ведущим занятия. Решение задач должно быть письменным с обоснованием сделанных выводов ссылками на нормы конкретных статей ТК РФ и другого трудового законодательства. Для более глубокого усвоения материала по темам, вынесенным на семинарские занятия, студенту предложен перечень вопросов самоконтроля.

По окончании первого семестра изучения дисциплины студенты сдают зачет по изученным темам курса. По окончании второго семестра – зачет с оценкой по курсу. К сдаче зачетов допускаются только те студенты, которые выполнили учебный план, не имеют пропусков лекций и семинарских занятий, а также неудовлетворительных ответов и отказов от ответов на семинарских.

Процесс изучения курса целесообразно строить в нескольких направлениях - теоретическом, практическом, пуб­личном.

Теоретическое изучение предполагает:

• быть внимательным на лекциях преподавателя;

• прочитать указанную в УМК основную литературу, имея при этом в виду, что изучение темы по учебникам, различным комментариям требует соотношения ее содержания с теми проблема­ми, которые освещал преподаватель; студенту необходимо письменно изложить спорные вопросы, дать свою правовую аргументацию для представления их к обсуждению и разрешению на семинарских заня­тиях либо на консультации;

• приступая к изучению темы или раздела учебника рекомендует­ся прочитать его целиком, чтобы понять основную мысль автора; пе­речитывая, сосредоточиться на основных, ключевых вопросах темы, которые внести в краткий конспект;

• изучить нормативные акты по теме: Конституция РФ, федераль­ные законы, подзаконные акты РФ; соответствующие проблеме постанов­ления Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ и пр.

Практическое изучение включает:

• участие в семинарских занятиях, где требуется дополнительная теоретическая и практическая подготовка - тезисное конспектирова­ние ответов на задачи и вопросы, указанные к теме семинара;

предварительное изучение научной литературы (основной, а также учебных пособий, монографий, статей и др.) по теме семинара; активное участие в семинарских занятиях по решению практических ситуаций;

• участие в проведении тематических «деловых игр», предлагае­мых преподавателем;

• обязательное посещение судебных заседаний для тех, кто не свя­зан с работой в судах;

• возможность использовать посещение занятий по те­матике, дисциплины проводимых для судей на факультете повышения квалифика­ции РФ РГУП (по указанию преподавателя);;

• составление практических документов на основе положений действующего законодательства в период между семинарскими занятиями;

• решение контрольной работы

• подготовку и сдачу зачета с использованием своих конспектов, предполагает самостоятельность работы по отработке вопросов курса трудового права, выносимых на зачет.

Публичное изучение предполагает деятельность юриста, готовящегося получить специальность «Юриспруденция», что предполагает непременные публичные выступления выпускника РФ РГУП. Знающий, профессионально подготовленный юрист, не умея выступить перед слушателями, достойно и аргументированно представить свою правовую позицию, не сможет каче­ственно выполнить свою основную функцию по защите нарушенных прав физических и юридических лиц. В этой связи необходимо на­учиться и приобрести навыки ораторского искусства, выступать перед слушателями умело, убедительно, профессионально.

Основные виды учебных занятий: лекции, практические (семи­нарские) занятия, консультации. Завершается изучение дисциплины зачетом с оценкой.

В понятие аудиторных занятий входят лекции, практические занятия, консультации.

В планах семинарских занятий предлагаются темы, обязательные, для изучения. Каждая тема снабжена перечнем основных вопросов и списком литературы. Выполнение заданий призвано способствовать развитию у студентов аналитического мышления, умения самостоятельно работать с нормативными актами, систематизировать полученные знания. Для выработки у обучающихся практических навыков преподаватель по своему усмотрению предлагает им решить задачи, представляющие собой конкретные дела из практики судов. Студент должен дать теоретический анализ ситуации и судебное решение дела. При подготовке к занятиям студент не должен ограничиваться списком литературы, указанной в пособии, а осуществлять ее самостоятельный поиск. Преподавателям могут разнообразить формы занятий, организовывать деловые игры, контрольные работы в форме тестирования, поручать студентам подготовку докладов и рефератов по трудовому праву, устраивать выездные занятия (в суд, в юридический отдел предприятия, в юридическую консультацию и т.п.).

В качестве форм контроля занятий используются:

- устные опросы;

- проверка самостоятельной работы;

- зачет по результатам семестра;

- зачет с оценкой по результатам изучения курса.

Совокупная оценка за курс складывается из следующих основных показателей:

1)отработанность темы:

- посещение занятий и участие в дискуссии;

- самостоятельная работа;

2) зачет по результатам семестра;

3) зачет с оценкой по результатам изучения курса.

Для целей более углубленного изучения дисциплины студентам представлен специ­альный список дополнительной литературы.

Проведение СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ преследует несколь­ко целей:

1. Предварительной проверки глубины усвоения студентом изу­ченного материала; 2. Отработки практических навыков студента в принятии решений в правовых ситуациях (решение гипотетических задач, участие в деловых играх, разбирательство конкретных судебных дел); 3. совместного анализа наиболее сложных проблем трудового права, а также спорных вопросов, имеющих большую социальную значимость.

На семинарских занятиях преподаватель может сочетать изучение тем программы с решением задач, а также предложить студентам подготовку по любой из тем, указанных в дан­ном комплексе. В этой связи студенту необходимо обращаться не только к темам, изложенным в разделе «Тематический план лек­ционных и семинарских занятий», но и к остальным, представленным в разделе «Методические рекомендации».

Под готовка к семинарским занятиям требует от студента:

• глубокого изучения соответствующих разделов учебников и до­полнительной литературы, чтобы иметь представление о вынесенных на обсуждение семинара проблемах;

• продумать, решить и подготовить письменно ответы на вопросы заданий к теме семинара, чтобы быть готовым аргументировано защитить свою позицию на занятиях;

• представить правовые источники, на которых планируется осу­ществлять защиту принятого студентом решения;

• в обоснование своей позиции представить акты судебной прак­тики по разрешению подобных правовых ситуаций для сравнения и толкования;

• записать вопросы, возникшие при подготовке к семинарским за­нятиям.

Поскольку план аудиторных занятий рассчитан на 36 часов, студен­там необходимо подготовить решение задач по темам, указанным в комплексе. Остальные задачи подлежат разрешению в порядке самоподготовки.

Поскольку на процесс запоминания влияет повторение материала, студенту необходимо использовать возможность обсудить со студен­тами итоговые решения задач, к которым он пришел в ходе самоподго­товки, что является элементом тренинга. Особенностью данного этапа образовательной работы является самоконтроль.

Правильность решений преподаватель проверяет на семинарских занятиях посредством устного опроса студентов.

Не явившиеся на практические занятия либо не принявшие учас­тия в решении задач студенты сдают ответы преподавателю в пись­менном виде по всем задачам.

ЗАЧЕТ - представляет собой форму промежуточного контроля знаний студента. Зачет с оценкой является итоговой формой контроля знаний студентов по дисциплине. При подготовке к сдаче зачета следует руководствоваться пе­речнем вопросов, входящих в список, указанный в конце УМК, конспектами лекций, учебниками, нормативными правовыми актами, ма­териалами судебной практики. Предпосылкой положительных ответов на зачете будет краткий конспект ответа на каждый вопрос, подготовленный студентом перед зачетом. Способствует запоминанию устное изложение ответов сокурснику либо пересказ перед зеркалом.

Образовательный процесс носит длящийся характер, поэтому и строить работу по самоорганизации и самообразованию необходимо равномерно в течение всего семестра - в соответствии с темами лекций и семинарских занятий, указанных в УМК.

Необходимым условием допуска студента заочного отделения к зачету является решение контрольной работы. Которая в установленные сроки должна быть сдана кафедру. Контрольные задания в начале изучения представляются кафедрой. Примерные задания имеются в настоящем комплексе. С учетом небольшого отрезка времени на аудиторные занятия по заочной форме изучения дисциплины, студенту НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ КУРСА семейного права, для которой в плане отведена са­мая большая часть времени.

3. Семинарские (практические) занятия

Общие рекомендации по подготовке к семинарам:

Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса.

Семинарские занятия могут проходить в различных формах: собеседование, организация «Круглого стола», использование докладной системы и творческих дискуссий. Поскольку одну из важных задач преподавания гражданского процесса составляет развитие навыков составления процессуальных документов и разрешения практических ситуаций обязательно следует использовать новейшие материалы из официальных государственных изданий средств массовой информации, решая правовые задачи, использовать компьютерные программы и др.

Как правило, семинары проводятся в виде:

развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;

устных докладов с последующим их обсуждением;

обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара, написание рефератов может быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время выступления.

Примерный план проведения семинарского занятия.

Вступительное слово преподавателя – 3-5 мин.

Рассмотрение каждого вопроса темы – 15-20 мин.

Заключительное слово преподавателя – 5-10 мин.

Домашнее задание (к каждому семинару).

Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу.

По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно. Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

План – это перечень вопросов, рассмотренных в источнике.

Выписки (тезисы) – это, как правило, письменное цитирование важных мест монографий, статей (другое) или краткое изложение мыслей автора.

Аннотация – краткое обобщение содержания работы (узловых, простых вопросов работы).

Конспект – наиболее сложная по форме запись, при составлении которой у студентов возникают наибольшие трудности. Составление конспекта вырабатывает навыки письменного изложения рассматриваемых вопросов, четко формулировать мысли и четко их излагать. Конспект произведения это его развернутые тезисы, которые содержат доказательства. Конспекты могут быть текстуальными и тематическими. В первом случае прослеживается план изложения материала, во втором – содержание темы.

Для конспектирования существуют следующие правила:

Прежде всего, обязательно указываются выходные данные источника или наименование произведения, год и место его издания, количество страниц.

Обязательно оставляется место для последующих уточнений и дополнений широкие поля конспекта.

Конспект структурно подразделяется на составные части в соответствии с планом.

Записывается только самое главное, ясным и четким почерком, сокращения слов следует избегать.

Необходимо выделять отдельные, наиболее важные положения (подчеркивать цветными карандашами, маркерами, выделять печатными буквами и т.п.).

В тематический конспект включаются выписки и тезисы из одного или нескольких произведений, посвященные одной и той же проблеме.

Самостоятельность студентов в овладении учебным материалом проявляется в творческом обсуждении этих вопросов во время аудиторных занятий высказывая свое мнение, анализируя прочитанное, подкрепляя учебный материал примерами из жизни, судебной практики, студенты глубже осмысливают и закрепляют его в памяти.

Проверка усвоения изученного материала также осуществляется в ходе семинаров. С этой целью преподаватели периодически проводят 10-15 мин. письменные контрольные работы. Они проводятся, как правило, по вопросам изучаемой на семинаре темы и студенты о них заранее не предупреждаются. Результаты контрольных работ учитываются в журнале успеваемости. По итогам изучения крупных разделов программы обязательно проводится рубежный контроль в форме письменных контрольных работ по всем темам раздела с обязательной их оценкой, оценка рубежного контроля обязательно учитывается при устном экзамене по итогам курса.

Рекомендации по темам:

подготовьте выступления по вопросам, указанным после наименования темы и при наличии интерактивного задания подготовьтесь принять участие в его выполнении

Семинар № 1

Тема 1,2. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права РФ, семейное законодательство

1.Предмет семейного права. Метод регулирования семейно-правовых отношений. Основные начала семейного права.

2.Источники семейного права.

3.Применение к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного права и иностранного семейного права.

4. Общая характеристика Семейного кодекса Российской Федерации.

5.Принципы семейного права

Семинар № 2.

Темы №:3-5 Семейные правоотношения Осуществление и защита семейных прав

1.Понятие семейного правоотношения. Виды семейных правоотношений, их особенности. Субъекты и объекты семейных правоотношений. Содержание семейного правоотношения.

2.Юридические факты в семейном праве и их виды. Родство и свойство и их юридическое значение в семейных отношениях.

3.Сроки исковой давности и другие сроки в семейном праве. Применение правил исковой давности в семейном праве.

4.Понятие семейных прав и обязанностей.

5.Защита семейных прав. Юрисдикционная и неюрисдикционная форма защиты семейных прав. Способы защиты семейных прав.

6.Общие положения о семейно-правовой ответственности.

Интерактивная форма.

Занятие проводится в форме дискуссии по проблемным вопросам с целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Студенты работают индивидуально. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – выступление с докладом и тезисами по теме.

На семинарском занятии № 2 проводится дискуссия по проблемным вопросам:

- Защита семейных прав. Юрисдикционная и неюрисдикционная форма защиты семейных прав. Способы защиты семейных прав.

Общие положения о семейно-правовой ответственности, судебная практика

Дискуссия по каждому вопросу начинается с чтения подготовленного студентом доклада (распределение докладов производится преподавателем с учетом мнений студентов на предыдущем семинаре). Затем остальные студенты высказывают своё мнение. Преподаватель следит за ходом дискуссии и управляет обсуждением вопроса. В конце семинара преподаватель резюмирует итоги дискуссии, дает оценку работе участников.

Семинар № 3.


7110431394278460.html
7110490593879879.html
    PR.RU™